Иконы в академическом стиле


православная живопись, портреты
Образ Пресвятой Богородицы "Призри на смирение", список с чудотворной иконы Введенского храма города Киева
Богородица на Престоле
2016 г. дерево, масло 110 х 72 см.
стилистика русского модерна, академический стиль иконописи.
Воскресение Христа
церковь Николая Чудотворца
2007 г. холст, мacлo. 65 х 85 см.
Богоматерь с младенцем
Распятие Христово "Голгофа"
Церковь святых и праведных
Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы,
2012 г. дерево, масло 240 х 173 см.
Богоматерь с младенцем
Александро-Невская Лавра,
2004 г. холст, мacлo. 165 х 90 см.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Святитель Лука
(Войно-Ясенецкий)

2009 г. дерево, золочение, масло.
25 х 35 см.

Портреты

Портрет преподобного Серафима Вырицкого
Пресвятая Богородица на Престоле, стилистика русского модерна, академический стиль иконописи.
Икона Священномученика Василия Сокольского. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы
Портрет протоиерея
Богдана Сойко

2008 г. холст, масло  90 х 63 см.
Портрет протоиерея Богдана Сойко
Священномученик
Василий Сокольский

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы
2016 г. дерево, масло. 60 х 43 см.
Архистратиг Божий Михаил, икона Архангела в академическом стиле
Икона Воскресение Христово
Архистратиг Божий Михаил
Домовая церковь кадетского корпуса, г. Иркутск.
2017 г. дерево, мacлo. 120 х 62 см.
Казанская икона Богоматери, икона в академическом стиле.
Казанская икона Богоматери
Частное собрание,
2017 г. дерево, золочение, масло
25,5 х 19,5 см.
Икона Моление на камне Преподобного Серафима Вырицкого, художник Андрей Усалёв
Крест, икона Распятие Христово, Голгофа. Церковь святых и праведных Симеона Богопримца и Анны Пророчицы
Икона Богородицы
"Призри на смирение"

2011 г. дерево, золочение, масло
110 х 72 см.
< Предыдущая       1.    2.    3.    4.    5.    6.
< Предыдущая       1.    2.    3.    4.    5.    6.

Икона академического письма


Немного истории.

Начиная с XVIII века, в церковной православной культуре широко распространяется написание живописных икон в академическом стиле, созданных в технике масляной живописи. Именно такими образами украшено большинство наших храмов XVIII-XX вв. Икона в академическом стиле как отдельное направление образовалось в результате деятельности Академии художеств, основанной в 1757 году, и в связи с растущей деятельностью академии стало ведущим направлением как по объёму заказов для храмов и монастырей, так и по количеству иконописцев.

Растущая популярность портретной живописи в середине XVIII века привела к восприятию и почитанию прижизненных портретных изображений святых как икон. Такое явление усилилось после канонизации подвижников: возьмём, к примеру, прижизненные портреты таких святителей как Иннокентий Иркутский, Митрофан Воронежский, Тихон Задонский, Дмитрий Ростовский, преподобный Серафим Саровский.

В начале XIX века живописная икона академического письма стала восприниматься большей частью общества, в том числе представителями духовенства как "более правильная". Распространению популярности академической иконописи также способствовала растущая доступность художественного образования. Открытие рисовальных классов, частных художественных школ, не только в столице, но и в провинции привело к открытию многочисленных иконописных мастерских работающих в академической стилистике. Так 1856 году в связи со строительством и проектированием росписей храма Христа Спасителя в Москве, самого большого храма нашей церкви, в Санкт-Петербургской Академии художеств, под руководством вице-президента Академии князя Г.Г. Гагарина, была создана мастерская православного иконописания.

В XVIII-XIX веках иконописные мастерские, работающие в "академическом стиле", стали открываться и при монастырях, таких духовных центрах, как Валаамский Спасо-Преображенский монастырь или монастыри Афона, например прославившаяся иконописная мастерская, со Святой Горы Афон, Пантелеймонова монастыря, мастерские Андреевского и Ильинского скитов. Под руководством художника-иконописца Малышева, в живописном стиле, работает старейшая иконописная мастерская Троице-Сергиевой Лавры.

В живописном, академическом стиле работает известная мастерская Пошехонова, поставщика Двора Его Императорского Величества. У него заказывает иконостас для Токийского собора, Святой Николай Японский, выполняются многочисленные заказы для кафедральных соборов России, написано несколько иконостасов для Валаамского монастыря, Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Пошехонов на протяжении многих лет пишет мерные иконы членов царской семьи.

Великие православные святые последних двух столетий молились перед этими иконами. Многие прославленные образы Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа за последние два века имеют лишь живописный извод. Это направление иконописи стало нераздельной частью церковного искусства нашего времени.
Карта сайта

© Андрей Усалёв, 2012-2022    Иконы в стилистике русского модерна, академическом стиле.
Моление на камне Преподобного Серафима Вырицкого
2018 г. доска, масло. 75 х 55 см.

Андрей Усалёв
Галерея    |    Биография    |    Контакты